Недавно прошла Develop Conference 2019, на которой было множество презентаций, однако самой главной темой прошедшей конференции стало выступление создателя космического боевика No Man’s Sky, Шона Мюллера, который говорил о запуске новых игр, проблемах и многом другом.

Шон Мюррей посвятил половину своей речи разработчикам, которые сталкиваются с проблемным запуском игры и уже на старте получают плохие отзывы пользователей. Создатель поделился своим негативным опытом. Релиз Игры No Man’s Sky  от студии Hello Games закончился довольно печально. Игроки были недовольны геймингом, говорили о том, что он представляет собой совершенно не то, что обещано, и даже требовали вернуть деньги. В итоге разработчики игры, «легли на дно» и не общалось с прессой и игроками.

Шон рассказал, что молчание – лучший выход в ситуации, когда что-то пошло не так, ведь лучше дорабатывать игру, чем оправдываться, почему она такая плохая. Мюллер поделился, что много раз садился за ноутбук и пытался написать оправдательный пост, однако так и не решился, ведь понимал, что уже потерял доверие геймеров.

При этом, как пример неверного поведения, он привел компании Bethesda и Electronic Arts, которые, несмотря на откровенно неудачный релиз, все равно общались с игроками и прессой, вместо того, чтобы молча дорабатывать игру.

Прав разработчик или нет, ответить сложно, и каждый геймер решит за себя, однако такая тактика поведения с No Man’s Sky   сработала. Создатели молча «допиливали» игру, добавляли новые возможности и даже завезли обещанный мультиплеер. В итоге игроки очень быстро изменили свое отношение, посыпались хвалебны отзывы, а один из геймеров даже арендовал бигборд, чтобы повесить на нем благодарственную надпись.